Счастье в моём понимании. Счастлив тот, кто любит точные науки. Причины умственной лени - это неотомщённые обиды и самообман.

Счастье в моём понимании.

         По своим убеждениям я являюсь воинствующим атеистом. Я считаю, что зло и страдания нецелесообразны, так как они тормозят научно-технический прогресс. И если бы в космосе существовал всемогущий, добрый и справедливый Высший Разум, то Он не допустил бы существование зла и страданий. Для меня неприемлема точка зрения математика Лейбница: «Бог допускает всякое зло с тем, чтобы из него вышло потом большее добро». Такая точка зрения может сделать из человека бессердечное чудовище. Человек, думающий, что всё происходит по плану мудрого Творца, даже не сообщит в милицию, когда увидит, как преступники избивают на улице человека, думая так: «Раз Бог не вмешивается, то, значит, это избиение полезно для формирования каких-то положительных качеств характера избиваемого». Своеобразность моего мировоззрения в следующем: я предполагаю, что авторы Библии тоже были атеистами и под Богом-Отцом, у которого, по словам апостола Иакова, нет изменения и ни тени перемены, они подразумевали неизменные законы физики, химии, неизменные теоремы математики и законы развития природы и общества, так как при других законах природы атомы, молекулы, белок, первая живая клетка не могли бы возникнуть, и не могла бы происходить эволюция. Если бы авторы Библии верили в существование в космосе всемогущего Высшего Разума, то не написали бы: «Не убей. Не кради», ибо были бы убеждены, что этот всемогущий Высший Разум может так воздействовать из космоса на головной мозг каждого человека, чтобы ни у одного человека никогда не могло бы даже возникнуть желание убить или украсть. Этот всемогущий Высший Разум мог бы сделать так, чтобы у каждого человека возникало желание умственно расти, занимаясь наукой, удовлетворяя которое, человек был бы всегда счастлив, и жизнь его состояла бы из сплошной наивысшей радости. Тогда человек не имел бы понятия о том, что такое скука, тоска, плохое настроение, тяга к спиртному, ибо его интересовали бы свойства пространства и времени и другие тайны бытия.
         Часто многие люди говорят, что состояние вечной радости души невозможно, что если не будет огорчений, неприятностей и неудач, то это надоест человеку, и он перестанет ощущать радость, что после огорчений, неприятностей и неудач радость будто бы ярче и сильнее. Я принципиально не согласен с такими утверждениями. Люди, которые говорят о невозможности быть всегда счастливыми, может быть, если они говорят то, что думают, руководствуются своим жизненным опытом и не понимают, что несчастны только потому, что не способны управлять своими собственными желаниями, не способны сами освободиться от лени заниматься наукой и побороть своё отвращение к логическому мышлению и своё отвращение к запоминанию информации.
         В мире науки столько интересных загадок, но возникает умственная лень, и вот, множество школьников учат уроки «из-под палки», по принуждению, когда учёба могла бы быть величайшим удовольствием. В чём причина этого? Причина этого в том, что люди нравственно несовершенны и обижают друг друга. Именно страдания, неудачи, любые неисполнившиеся желания и разбившиеся мечты, любые столкновения с жестокими людьми порождают умственную лень и делают человека глубоко несчастным.
         Если доброго человека изобьют на улице садисты, то, вспоминая об этом происшествии, он будет испытывать страдания либо от желания отомстить и от страха, что они опять окажутся сильнее его, когда он будет им мстить, либо от мысли, что они опять будут избивать невинных людей, если он им не отомстит. Поэтому, чтобы не страдать, он захочет как можно скорее забыть эти мучительные минуты и никогда их больше не вспоминать. Итак, именно наличие в жизни человека таких мучительных минут, которые хочется забыть и никогда не вспоминать, возможно, и вызывает в нём отвращение к запоминанию и длительному хранению в памяти информации, и, может быть, потому ему так не хочется зубрить школьные формулы, и с возрастом он забывает то, что учил в школе, а способность его к учёбе снижается. И, может быть, если бы в жизни человека не было бы ни одной мучительной минуты, которую он хотел бы забыть, если бы его никто ни разу не обидел, а все воспоминания были приятными, то он имел бы такую способность к запоминанию и воспоминанию, что с одного раза мог бы запоминать наизусть любой учебник и помнить его наизусть всю свою жизнь.
         Отвращение к логическому мышлению тоже порождается неудачами и страданиями. Когда желание человека не исполняется, узнав об этом, он огорчается. Следовательно, он не желал узнавать того, что его желание не исполнится, не желал догадываться о неудаче, которая должна постигнуть его. Начиная логически мыслить, он начинал догадываться о том, что потерпит неудачу, и, следовательно, испытывал огорчение всякий раз, начиная логически мыслить. Поэтому и возникало в нём желание не мыслить логически, то есть вырабатывался условный рефлекс – отвращение к логическому мышлению. Так часто человек не желает догадываться о неприятной истине, так приято бывает обманывать самого себя, что нет ничего удивительного в том, почему так мало людей обожают решать сложные математические задачи, и почему так мало людей имеют первый разряд по шахматам.
         Вот почему верен призыв Христа: «Просящему у тебя дай». Вот почему верен коммунистический лозунг: «Полное удовлетворение всех материальных и духовных потребностей – есть условие для разностороннего развития его личности». Если в произведениях Чехова многие богатые дворяне маются от скуки, ведут праздный образ жизни и обладают крайне узким кругозором интересов, то причина этого в том, что дворяне, имея изобилие материальных благ, могли удовлетворять только материальные потребности, но не духовные. Ведь ясно, что ни за какие деньги нельзя перевоспитать злого, жестокого, коварного, лживого, способного на любую подлость человека. Поэтому много было неисполнившихся желаний и у дворян, что и приводило к их отупению. Например, муж любил жену и желал, чтобы она тоже любила его, была доброй правдивой, не имела тайн от него и обладала рядом других нравственных качеств. Его желание не исполнилось: жена только притворялась, что любит его, часто искусно лгала ему, была способна на любую подлость, но тщательно скрывала свои дурные качества. Когда муж начинал логически мыслить, он начинал догадываться о неприятной истине, и ему становилось больно. Поэтому у него возникло отвращение к логическому мышлению и отвращение к занятию математикой, физикой, химией и другими науками. Лень одолевала его всякий раз, как он садился за учебники. С годами кругозор его интересов становился всё уже, и жизнь становилась невыносимо скучной. Единственное утешение он мог найти лишь в алкоголе.
         Если человек желает, чтобы окружающие люди, его братья, сёстры, родители, друзья имели определённые благородные черты характера, но его желание не исполняется, и люди вокруг него не так хороши, как ему того хотелось бы, то в его душе появится желание думать об окружающих людях лучше, чем они есть на самом деле. Начиная логически мыслить, он начнёт догадываться о том, что люди вокруг него совсем не так хороши, как он думает о них, и ему станет очень неприятно. Вот почему у него возникнет отвращение к логическому мышлению, то есть лень заниматься наукой, и жизнь его станет скучной и пустой.
         Итак, счастлив может быть только человек с широким кругозором интересов. Счастлив математик, с увлечением выводящий новые математические формулы. Счастлив физик, проникающий в тайны вещества и поля. Счастлив химик, надеющийся изобрести лекарство от рака или эликсир бессмертия. Но для того, чтобы человек не имел умственной лени, необходимо, чтобы какой-то другой человек исполнял все его желания.
         Христос же, как первенец, совершается через страдания, причём, страдая добровольно, распинает свои страсти и похоти на кресте. Другими словами, Христос запрещает себе делать то, что хочется, и заставляет себя делать то, что не хочется, добровольно сам себя мучает. Царство небесное усилием берётся. Ведь Христос – первенец, и его любит лишь Бог-отец, являющийся совокупностью законов физики, к которым относится и закон возрастания энтропии, то есть хаоса, беспорядка. Всё в природе стремится к разрушению, старению и смерти, всё движется от порядка к хаосу, ибо бессмысленный хаос – наиболее вероятное состояние материи. Согласно теории Дарвина, эволюция в живой природе сопровождалась морем трупов, и энтропия при этом возрастала. Большинство человекообразных обезьян в изменившихся трудных условиях всё же не догадалось взять в руки палку, погибло от голода и превратилось в кучу червей, и лишь ничтожно малая часть этих обезьян случайно догадалась изобрести орудия труда и стала людьми. Вредные мутации происходили гораздо чаще, чем полезные, деградация превосходила эволюцию, и материя до сих пор всегда двигалась от порядка к хаосу, как и повелевает ей второе начало термодинамики.
         Животная борьба за существование между особями, жестокий и несправедливый закон естественного отбора действуют и в человеческом обществе при капитализме, и только коммунистическая революция должна упразднить такой антигуманный порядок вещей. Капитализм представляет собой тот строй, при котором человек человеку – волк. Это несправедливый строй, при котором выживает и преуспевает только сильный и умный. Ведь больной, слабый или глупый не виноват, что родился таким или стал таким по причине неблагоприятных внешних обстоятельств, условий среды. Поэтому здоровый, сильный и умный, если он справедлив, должен бы взять на себя труд вылечить его и перевоспитать, превратить из больного в здорового, из слабого в сильного, из глупого в умного, вызвав в нём желание интеллектуально расти. Для этого сильному и умному человеку надлежало бы удовлетворить все материальные и духовные потребности слабого и глупого человека, осуществив все его мечты, и сделать всякую правду приятной, чтобы не возникало желание не знать эту правду, порождающее отвращение к логическому мышлению. Вместо этого в буржуазном обществе сильный и умный бьёт отсталого, тем самым ещё сильнее увеличивая его умственную отсталость. Как растёт пропасть между богатством и нищетой, так растёт пропасть между мудрецами, накапливающими знания и скрывающими эти знания от других людей, и их одурачиваемыми жертвами, развитие умственных способностей которых мудрецы стараются затормозить любой ценой. Средства массовой информации пропагандируют культ сексуального наслаждения, рекламируют презервативы, и титулованные доктора медицинских наук нагло лгут, что онанизм якобы безвреден и даже полезен для здоровья, а аскетическое воздержание якобы вредно. Я подозреваю этих докторов, что они знают, что онанизм разрушает умственные способности, но лгут в средствах массовой информации потому, что боятся того, что пролетариат победит в коммунистической революции, если станет умным. Доктора богословия при капитализме грубо извращают Библию и дают такое абсурдное толкование, что мыслящий человек, послушав их, может подумать, что заниматься богословием может либо лицемер, либо безумец. Доктора богословия преследуют ту же цель, что и пропагандирующие полезность секса – оттолкнуть от библейской идеи аскетизма как можно больше добрых, честных, искренних людей, способных осуществить революцию и уничтожить этот жестокий буржуазный строй. Эксплуататоры желают держать народ в темноте, хотя неизвестно, верят на самом деле люди той лжи, которую говорят по радио и телевидению, или только делают вид, что верят. Люди зачем-то следуют моде и подражают друг другу. И если некоторые люди догадываются о том, что предаваться сексуальным наслаждениям – величайшая глупость, но молчат об этом, то такие люди являются сторонниками социального дарвинизма, то есть они убеждены в том, что и в человеческом обществе необходим закон естественного отбора, как и в мире животных. Такие люди являются безнравственными, так как они не поступают с другим так, как хотели бы, чтобы кто-то другой поступил с ними, если бы они были или сделались глупыми. Можно ли быть счастливым при строе, где человек человеку – волк? Нет, даже самый удачливый бизнесмен не может расслабиться ни на минуту, зная, что его конкуренты завидуют ему и мечтают о его разорении. Анархия производства приводит к экономическим кризисам, и рабочий оказывается в бедственном материальном положении. При высоком уровне безработицы он вынужден соглашаться работать за скудную зарплату, чтобы только не умереть с голоду. Но даже при материальном изобилии человек в буржуазном обществе глубоко несчастен из-за своего одиночества, ибо ему очень трудно встретить открытого человека, который распахнул бы перед ним всю свою душу, весь свой внутренний мир.
         Коммунистическое общество является качественно новым. В нём действует иной закон: один – за всех, все – за одного. Бытиё определяет сознание. Если кто-то стал алкоголиком или лентяем или умственно отсталым, то в этом виноваты дурные условия воспитания, неблагоприятные условия среды, если не генетическая наследственность; и поэтому такого человека перевоспитывают всем коллективом. При коммунизме исчезает всякое неравенство, и каждый будет совмещать умственный и физический труд. Энгельс пишет в «Анти-Дюринге», что один и тот же человек при социализме будет полчаса толкать тележку, а следующие полчаса давать указания в качестве архитектора, что только после пролетарской революции люди начнут сознательно творить свою историю, что революция будет скачком из царства необходимости в царство свободы. В будущем обществе всё будет планироваться, начиная от экономики и кончая воспитанием детей, и поэтому там не будет кризисов и страданий. Люди спланируют друг для друга такие внешние воздействия, благодаря которым у каждого человека будут возникать лишь такие желания, которым суждено исполниться, и ни у одного человека никогда не сможет возникнуть желание, которому не суждено исполниться. Поэтому жизнь людей станет состоять из сплошной радости. Огорчения станут невозможными в будущем обществе, где всё будет заранее планироваться. Копать грядки, мыть посуду, работать на фабриках и заводах будут роботы, производя изобилие бесплатных товаров, а человек будет заниматься только наукой, искусством и спортом. Каждый человек будет обожать решать сложные математические задачи, проникать в сущность пространства, времени, вещества и поля, сочинять музыку и стихи, заниматься живописью, играть в шахматы, так как все будут нравственно совершенными. Движимые любовью к науке, люди изобретут лекарства от всех болезней и эликсир вечной молодости, победят процесс старения. Как много сможет тогда накопить человек знаний, если продолжительность его жизни будет исчисляться миллиардами лет! Тогда сбудутся библейские пророчества апостола Иоанна: «И утрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни болезни, ни смерти, ни плача, ни вопля уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откровение, 20-4). Возможно, что понятие старения и физической смерти входят в библейское слово «болезнь», а библейское слово «смерть» означает суровый аскетизм, как смерть на Голгофе.
         Ясно, что все люди сразу же станут нравственными, когда, по словам Иисуса Христа, всё тайное станет явным, то есть тогда, когда будет изобретён прибор для прослушивания мыслей. Если большинство людей заинтересованы в научно-техническом прогрессе, то надо каждому человеку подарить такой приёмник, с помощью которого он мог бы слышать мысли любого своего соседа. Тогда никто не сможет совершать подлость, клеветать, обманывать. совершать преступление. Невозможно станет тешить себя приятными заблуждениями и деградировать в результате этого. Всякое угнетение и неравенство исчезнут. Всё будет происходить в интересах большинства, если люди станут слышать мысли друг друга. А подлецы, садисты и злодеи исчезнут в кратчайший срок.
         Согласно атеистическому христианству, смерть Христа на Голгофе означает то, что изобрести этот прибор для прослушивания мыслей должен добрый и умственно ленивый человек с благородной душой благодаря своему суровому аскетизму, который необходим в буржуазном обществе для всякого доброго человека, если он хочет достичь чего-то в области точных наук, так как такому человеку хочется бороться против существующего зла и помогать обиженным, а не сидеть за учебниками. Существует и другая точка зрения. Возможно, что только неотомщенные обиды, а также любые формы гнёта и творящегося вокруг беззакония порождают умственную лень доброго человека. Поэтому Голгофская жертва, возможно, не потребуется, если пролетариат осуществит коммунистическую революцию и упразднит творящееся вокруг беззаконие, взяточничество и коррупцию, а также любые формы гнёта. Может быть, после этого доброму человеку не надо будет мучить себя, заставляя себя изучать физику и радиотехнику, а изучение этих наук станет для него величайшим удовольствием, когда в мире исчезнет зло. Вот почему марксизм-ленинизм может оказаться гораздо справедливее такого христианства.

Владимир Фомин. 1997 год.

Критические замечания.

Это неверно, что якобы вредные мутации происходили чаще, чем полезные, и что якобы деградация в живой природе превосходила эволюцию. Если придерживаться такой точки зрения, что вредные мутации вероятнее, чем полезные, то вероятность появления друг за другом подряд нескольких ступеней эволюции ступени эволюции будет резко убывать согласно теореме умножения вероятностей с ростом числа этих ступеней. Если считать, что всё в природе стремится к разрушению, старению и смерти, всё движется от порядка к хаосу, ибо бессмысленный хаос – наиболее вероятное состояние материи, то вероятность гибели и разрушения сложного живого организма будет выше, чем вероятность гибели и разрушения простого живого организма, но последнее утверждение противоречит тому факту, что сложные живые организмы более приспособлены к жизни, имеют множество полезных приспособительных механизмов по сравнению с простыми живыми организмами. Полученное противоречие и доказывает ошибочность утверждения о том, что якобы в живой природе действует закон возрастания энтропии. Наоборот, в живой природе действует противоположный закон – всё в живой природе стремится к усложнению и развитию. Движение от простого к сложному в живой природе – не случайность, а закономерность. Живые организмы не являются замкнутыми и изолированными системами, и поэтому нельзя утверждать, что в них действует закон возрастания энтропии.

Напрасно также не рассматривается предположение о генетической наследуемости умственной лени. Сделать предположение о неспособности к занятию точными науками без мучительных волевых усилий тех, кто недалеко ещё ушёл в своём развитии от животных, было бы наиболее логично. Животные, например, к занятию науками не способны. Может быть, в далёком будущем наука и сможет поднять «животных» до уровня людей в интеллектуальном отношении. И это вовсе не означает, что научные работники должны делать над собой мучительные волевые усилия, чтобы достигнуть этого результата. Тот, кто имеет высокие способности к науке, не нуждается в аскетизме, в распятии плоти своей со страстями и похотями.

Владимир Фомин. 2006 год.

На главную страницу