Материализм или объективный идеализм?
Основной вопрос философии: что первично – материя или сознание?
В материи всегда существовало стремление к усложнению и развитию или же этот стремление было вложено в материю когда-то разумным Творцом?
Можно считать, что стремление к усложнению и развитию является неотъемлемым свойством материи, которое всегда было ей присущим и всегда будет присуще. Если же предположить, что стремление к усложнению в материи было не всегда, но было вложено в неё когда-то разумным Творцом, если предположить, что материя когда-то в определённый момент была запрограммирована Творцом на усложнение, то Творец мог запрограммировать материю на усложнение только на конечный срок времени, а когда этот срок времени кончится, то материя начнёт деградировать, если кто-то из нас не запрограммирует её снова на усложнение на следующий конечный срок времени. Если развитие происходит благодаря Творцу, то развитие когда-то кончится, и начнётся деградация, если не появится из числа людей новый Творец, который снова запрограммирует материю на следующий период времени на усложнение и развитие. Если предположить, что стремление к эволюции было кем-то вложено в материю, то Творец никак не мог составить программу бесконечной длины, так как на это у него не хватило бы просто времени. Ведь всякий Творец, как личность, обязательно имеет начало своего существования, помнит себя, начиная с какого-то момента времени, содержит в своей памяти лишь конечное количество информации, хотя конца может и не иметь, если он достиг бессмертия. Может существовать только потенциальная бесконечность, но не реальная, другими словами, возможна вечная жизнь какой-то личности, не имеющая конца, но обязательно имеющая всё же начало. Вот поэтому, за конечный срок жизни от начала Творец мог бы составить только программу на конечный срок времени, так как время между началом составления программы и её запуском конечно.
Но, с точки зрения философского идеализма, для того, чтобы человеку стать Богом, Творцом следующего периода истории, ему не надо напрягаться, так как желание стать Богом уже в него вложено. Гедонизм неизбежно вытекает из философского идеализма.
Конечно, приняв философский идеализм, придётся признать, что всё происходящее является целесообразным, предназначенным для развития избранной элиты интеллектуалов. Естественно, придётся признать промыслом божьим существование любого имущественного, социального или сословного неравенства.
Атеизм
Как бы ни мала была вероятность какого-то события, на протяжении бесконечного времени любое маловероятное событие обязательно рано или поздно произойдёт. Вы просто никогда не наблюдали маловероятных событий, и потому вам трудно поверить в возможность таких событий. Тем не менее, либо жизнь на Земле возникла случайно, либо существует закон природы, заставляющий материю развиваться от простого к сложному, но жизнь не была творением какого-то Создателя. Само существование зла, то есть всего нецелесообразного, бессмысленного, бесполезного в окружающей действительности свидетельствует о бесспорной правоте материалистического мировоззрения: материя – первична, а сознание – вторично. Если бы разум существовал так же давно, как и неодушевлённая материя, то в настоящее время этот разум уже достиг бы такого развития, что упразднил бы всякое зло, всякий хаос, всякое страдание, и сейчас не было бы ничего плохого, бесполезного и бессмысленного в окружающей нас действительности. Если бы нас создал разумный Создатель, то он наделил бы всех людей способностью слышать мысли друг друга, и не дал бы людям возможности обманывать друг друга и совершать преступления. Об этом статья:
Моя жизненная позиция.
Зло исчезнет тогда, когда всё тайное станет явным, когда из радиодеталей будет изобретён и сконструирован приёмник для прослушивания мыслей.
Для того чтобы у человека не возникало отвращение к занятию математикой, необходимо исключить из его жизни, во-первых, ситуации, при которых он не хочет расставаться со своими приятными заблуждениями или не хочет узнать неприятную истину, во-вторых, неприятные события, которые он хочет скорее забыть и никогда не вспоминать. Если истина мучительна, а заблуждение приятно, то, начиная мыслить логически, человек начинает догадываться о неприятной истине и испытывает мучение, вследствие чего у него вырабатывается отвращение к логическому мышлению. Если человек много раз в своей жизни, страдал, сталкиваясь с жестокими людьми, которые преднамеренно мучили его, то, вспоминая пережитые обидные минуты, он также испытывает мучение, вследствие чего у него возникает отвращение к длительному хранению информации в своей памяти. Итак, страдания разрушают умственные способности. Поэтому если бы в космосе существовал всемогущий Высший Разум, который хотел бы, чтобы все люди стали интеллектуально развитыми, и, если бы этот всемогущий Высший Разум не запрещал себе делать то, что ему хочется, то он не допустил бы существования всех тех, кто нас обижает.
Онанизм, заканчивающийся семяизвержением, тоже разрушает умственные способности и здоровье мужчины, потому что семяизвержение при отсутствии партнёрши причиняет только душевные страдания и нервный стресс, является в высшей степени противоестественным. Для того, чтобы мужчине получить истинное наслаждение от секса, необходимы наличие партнёрши и надежда на зачатие ребёнка, возносящая душу на высшую ступень блаженства. Инстинкт продолжения рода существует в каждом живом существе, и такие противоестественные вещи, как мастурбация, оральный секс или секс с презервативами не могут дать ничего, кроме депрессии, деградации и психического заболевания. Думаю, что утверждение, что якобы большинство людей мастурбируют, являются ложью. Советую никакой информации не верить без доказательств и доверять только своему жизненному опыту и тому, что видели ваши глаза. Не следует верить ни в существование гомосексуалистов, ни в существование орального секса, пока не увидишь такое своими собственными глазами. (На фото и на видео вполне может быть фотомонтаж).
О вреде религии и пользе атеизма.
Во-первых, даже самого добродушного человека религия способна превратить в жестокого злодея, если он уверует в то, что всё происходящее зло целесообразно, нужно для чего-то, если всемогущий бог его допускает. Тот, кто не является атеистом, может рассуждать так: «Много раз в жизни мне приносили страдания жестокие люди. Для чего бог создал этих людей и позволил им мучить меня? Очевидно, все несправедливые страдания идут на пользу человеку, развивая его умственные способности. И если бы меня никто не обижал, то я был бы сейчас примитивным и глупым человеком, а именно страдания сделали меня мыслителем и философом. Если бог допускает страдания невинных людей, то это означает, что страдания необходимы для развития умственных способностей. Если всемогущий бог не делает так, чтобы жизнь всех альтруистов состояла из сплошной радости, то это означает то, что радость вредна для альтруиста, приводит к его деградации, а страдания полезны и способствуют интеллектуальному росту альтруиста. Итак, от всякой радости человек тупеет, деградирует, а страдания развивают его интеллект. Поэтому приносить радость – это зло, а мучить кого-то – самое доброе дело. А я, дурак, будучи безбожником, всегда стремился приносить радость окружающим. Этим я толкал людей к деградации. Очень каюсь в этом. Теперь, когда я, наконец, уверовал в существование бога, буду всем причинять страдания, чтобы заставить людей интеллектуально расти». Вот такими могут быть рассуждения верующего в существование всемогущего бога теиста. Такой человек даже не сообщит в милицию, увидев происходящее преступление, рассуждая так: «Раз бог видит всё и не вмешивается, допуская это преступление, – значит, на то его воля. Зачем же я буду вмешиваться и мешать божьему промыслу?» Таким образом, именно религия способна превратить человека в пассивное равнодушное чудовище.
Во-вторых, именно религия способна толкнуть человека на путь сексуальной распущенности, разврата, пьянства, наркомании и бандитизма. Человек, отрёкшийся от диалектического материализма и научного атеизма и перешедший в лагерь философов-идеалистов, может рассуждать и таким образом: «Разумный Творец – первопричина всех явлений, – думает заблуждающийся религиозный человек. Всё происходит по его воле, ибо он всемогущ, и нет для него ничего невозможного. Все желания, которые я испытываю, также являются следствием его божественного промысла, ибо он всемогущ, и нет для него ничего невозможного. Если тянет меня к спиртному, то это бог даёт мне тягу к спиртному, желая того, чтобы я получал наслаждение от вина. Когда богу станет угодно, чтобы я прекратил пьянствовать, тогда он избавит меня от желания пить вино. Даже если у меня возникнет желание убить или ограбить какого-нибудь человека, то мне не надо удерживать себя от преступления, так как и это желание совершить преступление является следствием божьего промысла и божьего воздействия на меня. Все желания, которые у меня возникают, возникают у меня не по моей воле, а по воле всемогущего бога. Абсолютно ничем не ограничивая моей свободы, абсолютно ничего не запрещая мне, всемогущий бог может вызывать в моей душе любые желания, какие ни захочет. Удовлетворяя все свои желания, делая то, что хочу, я делаю то, что хочет бог, потому именно бог вызывает в моей душе те или иные желания по своему усмотрению». Таковы рассуждения заблуждающегося религиозного человека, теиста.
В-третьих, именно религия может превратить человека, по образному выражению Владимира Ильича Ленина, в «сумасшедшее фортепиано, вообразившее, что только оно одно существует на всём свете». Покажем, что из объективного идеализма вытекает солипсизм. Характер человека, его нравственные качества, умственные способности, кругозор интересов и уровень интеллектуального развития однозначно зависят от условий воспитания, от информации, поступающей в его мозг из внешнего мира, то есть от воздействия на него других людей. Несовершенные по своему нравственному или интеллектуальному развитию люди будут дурно влиять друг на друга. Бог не может допустить, чтобы несовершенные люди дурно воздействовали друг на друга, толкая друг друга к нравственной или интеллектуальной деградации. Поэтому бог должен изолировать всех несовершенных людей друг от друга, оставив каждую несовершенную душу наедине с собой, придумав для неё такое сновидение, которое совершенствовало бы её только в лучшую сторону. Таким образом, вера в существование бога не совместима с верой в реальность внешнего мира и с верой в существование других «я» у других людей. Вера в существование такого бога, сотворившего всю Вселенную только для тебя одного, тоже не выдерживает критики, так как не даёт ответа на вопрос, а почему бог скрыл своё существование и позволил тебе быть атеистом. Если бог может творить чудеса и исполнять твои желания только при условии, что ты веришь в его существование, то, следовательно, он тоже не существует реально, и существуешь только ты один во Вселенной со своими сновидениями. Вот какой абсурд вытекает из религиозного мировоззрения, и вот почему очень полезна атеистическая пропаганда.
Если ты был альтруистом и испытывал большое чувство радости, делая добрые дела, то ты никак не сможешь опровергнуть бредовую идею, что всё вокруг тебя – только твоё сновидение, которое ты сам для себя придумал прежде рождения на этот свет. Более подробно вред религии и философского идеализма рассмотрен в статье:
Почему так важно верить в то, что сознание – продукт материального мозга. Философский идеализм может привести самого доброго человека к бредовой идее и превратить в жестокое равнодушное чудовище.
Религия – это величайшее зло. Я слышал такой рассказ: человеку внушают под гипнозом, что к нему прикоснутся горячим предметом, но прикасаются к нему на самом деле холодным предметом, и он испытывает галлюцинацию ожога, и происходит даже покраснение кожи в месте прикосновения этого предмета. Он верит в то, что к нему прикоснутся горячим предметом и ощущает прикосновение горячего предмета, хотя на самом деле этот предмет является холодным. Я бы никогда, наверное, не поверил в правдивость этого рассказа, если бы сам не испытал подобных галлюцинаций, вызванных самовнушением. В данном отрывке моей исповеди рассказывается о том, как вера в Бога и в религиозные чудеса привела меня в 1990 году к полному сумасшествию и страшным галлюцинациям:
Голосуйте за истинных демократов!
Создадим партию борцов за свободу личности!
Надо сделать так, чтобы никто не мог навязывать другим людям, во что им одеваться, что говорить, что делать, как жить. Надо перестать быть стадом баранов и освободиться от стадного животного инстинкта!
Каждый гражданин должен быть социально защищён от безработицы и иметь реальное право на труд. Каждый гражданин должен иметь право работать на предприятии по имеющейся у него специальности не в той спецодежде, в которой начальник приказывает работать, а в той, в которой он хочет, если это позволяет техника безопасности. Всех начальников, которым доставляет удовольствие видеть рабское подчинение и послушание своих подчинённых, надо лишить права заставлять рабочих носить определённую форму одежды.
Свободные рабочие вакансии должны распределяться в порядке очереди. Каждый гражданин, свободно зайдя на территорию фабрики и увидев простаивающее оборудование и свободное рабочее место, будет иметь право приступить к работе, если он уже обучен, или начать проходить производственное обучение. Если работодатель будет лишён права отказывать в трудоустройстве гражданину по мотиву личной неприязни, то у него не будет возможности всячески унижать гражданина, нуждающегося в работе, например, невозможно будет вымогательство взятки работодателю при приёме на работу, невозможно будет принуждение рабочего к оказанию сексуальных услуг работодателю, и т. д.
Идея свободы прекрасна, и если эта идея свободы (говорить всё, что хочешь, носить ту одежду, какую хочешь, заниматься любовью по взаимному согласию с партнёршей там и тогда, когда захочешь, и т.д.) завладеет народными массами, если они все дружно возненавидят тех, кто хочет ими командовать и регламентировать их личную жизнь, то они выберут такое правительство, которое будет гарантировать соблюдение конституционных прав и свобод. Очень важно, чтобы 3 и 64 статьи Трудового кодекса реально работали и защищали права наёмного работника, особенно, его право носить любую форму одежды.
Как я убедился на собственном опыте, многие собственниками фабрик и заводов явно обладают садистскими наклонностями, если считают вправе приказывать своим подчинённым, в какую одежду им следует одеваться. Ничем иным, кроме как откровенным садизмом, нельзя объяснить это стремление работодателей заставить наёмного рабочего-мужчину носить брюки и запретить ему ходить в юбке. Так неужели народным массам следует бояться этой маленькой кучки садистов, которым доставляет удовольствие рабское согласие подчинённых носить ту одежду, которую эти садисты приказывают им носить, и совершать иные ритуалы почтения и раболепствования?
Разве это не рабство для мужчин, когда мужчине говорят: пока ты на себя штаны не наденешь – никто тебя на работу не возьмёт? Это самое настоящее рабство! Обязанность носить штаны унижает человеческое достоинство!
Каждый человек должен иметь реальное право на труд и не должен униженно просить у работодателя, как милостыню, чтобы тот принял его на работу.
Зачем нужно народовластие? Дело в том, что живая рабочая сила дешевле роботов, и если власть принадлежит не всему народу, а некоторому господствующему классу, например, капиталистам или чиновникам, то те, вероятно, никогда не пожелают заменить всех рабочих роботами, даже если такие роботы изобретены, так как это экономически невыгодно для них в смысле получения прибыли.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, до чего дошёл современный научно-технический прогресс! Я предполагаю, что такие роботы, которые могут заменить дворников и ткачей, уже изобретены, но капиталистам не выгодно их внедрять, так как им дешевле и выгоднее использовать человеческий наёмный труд. В связи с этим очень любопытно то, что писал Теодор Драйзер: «В стране миллионы безработных, потому что «невыгодно» предоставлять им работу; продовольствие уничтожается, потому что «невыгодно» кормить голодных, равно как «невыгодно» выбрасывать на рынок чулки, у которых не спускаются петли. Если бы можно было покупать такие чулки, чулочная промышленность была бы «разорена», поэтому специалистам приходится убивать месяцы упорного исследовательского труда на то, чтобы портить высокое качество товаров, однажды ими созданное». «На всемирной ярмарке в Чикаго демонстрировали трактор, управляемый по радио. Машина может прорыть за день канаву длиной в семь тысяч футов…» Но «нет ничего дешевле человеческого труда».
Не лучше ли действительно сделать так, чтобы вся власть принадлежала народу, чтобы все подобные вопросы решались на всенародных референдумах? Не примут ли на всенародном референдуме граждане такой закон, чтобы сократить число начальников или избирать их из своей среды по мере надобности?
Мой взгляд на Библию.
Библия не противоречит научному атеизму.
Библия не противоречит научному атеизму, так как содержит в себе идею аскетизма, призывает человека делать над собой волевые усилия, а тот, кто всё происходящее считает Божьим промыслом, рассуждает так: «Поскольку Бог дал мне похоти и страсти, то Богу угодно, чтобы я наслаждался, удовлетворяя эти похоти и страсти. Зачем я буду запрещать себе что-то? Когда Богу станет угодно, чтобы я перестал пить вино и принимать наркотики, всемогущий Бог, не ограничивая моей свободы и ничего мне не запрещая, сделает так, чтобы мне не хотелось пить вино и принимать наркотики». Следовательно, в Библии словом Бог названы либо неизменные законы физики и неизменные математические закономерности, либо Богом должен стать кто-то из нас и уничтожить зло и страдания на Земле, либо Бог – это тот, кто только наблюдает за всем происходящим, но никогда не вмешивается в ход событий.
Доказательства того, что суровый аскетизм не нужен, приведены в статье:
Здесь исправлены ошибки статьи
Материалистическое Толкование Библии, написанной в 2003 году, где я приводил доводы в пользу того, что Библия написана действительно умными людьми.
Мои статьи, где я пытался примирить Библию с атеизмом:
- Наличие чувства сострадания тормозит интеллектуальное развитие.
Довод в пользу библейского утверждения о мудрости сатаны
- Атеистическое, пантеистическое и три деистические толкования Библии.
- Ещё один взгляд на христианство
Моё понимание Библии в 1994 году, где выдвигается гипотеза о том, что второе начало термодинамики может быть упразднено в будущем
- Счастье в моём понимании. Преимущество марксизма перед христианством.
Нужно ли человеку менять себя, делая над собой мучительные волевые усилия, или лучше изменить сначала внешнюю среду, и тогда, может быть, для интеллектуального роста никакие усилия не потребуются?
- Две гипотезы о психологии современных людей
Раньше в моде были марксизм-ленинизм и атеизм, а сейчас в моде различные религии. Что заставляет людей следовать моде и подражать друг другу? Почему так мало тех, кто хочет резко выделяться из толпы? Люди на самом деле не имеют своего собственного мнения или же они просто боятся высказывать мысли, которые сегодня не в моде? Я не могу найти ответы на эти вопросы и могу выдвигать лишь различные гипотезы.
- Михаил Булгаков – пророк, патриот, коммунист и истинный христианин. «Мастер и Маргарита» – величайшее философское и пророческое произведение.
Михаил Булгаков предвидел реставрацию капитализма в нашей стране с культом экстрасенсов-шарлатанов и инфляцию. Мне кажется, что он хотел сказать нам, что если коммунисты не возьмут на вооружение идеи христианского аскетизма и расслабятся, предадутся удовольствием, то социализм погибнет.
- Два моих различных предположения о причинах популярности Библии.
1. Библия превратно истолковывается всеми современными церквями и религиозными сектами с целью отвлечь внимание от Библии умных людей и не допустить того, чтобы они догадались о зашифрованных в ней тайнах. Народ боится героя-одиночки, который может изобрести что-то такое, что положит конец всякой возможности грешить.
2. Народ заинтересован в том, чтобы от души посмеяться над тем дураком, который всерьёз уверует в возможность оживлять покойников прикосновением руки силой своей веры и творить другие описанные в Библии чудеса и захочет сам такие же чудеса творить.
- Моё впечатление от просмотра фильма «Последнее искушение Христа»
На главную страницу